Foreign Affair: Чили, в гостях у Пиночета
Давно я не писал статьи из цикла Foreign Affair, и данное опущение следует исправить, тем более, и причина появилась достойная: в кой-то веки, в страну т.н. «первого мира» съездил! Потому, пожалуй, допишу-таки статью о Республике Чили – давно уже висит в воздухе.
Вообще, в Чили я был и до этого: когда я решил забить болт на россиянок, а также понял, что если уж заводить отношения, отличные от разовых случек, то с иностранкой, то первая баба, которую я нашел после этого решения, была именно чилийка. Потом она, как водится, уехала из России, я ездил к ней в гости в Чили, она приезжала ко мне один раз, а потом отношения закончились из-за «испытания расстоянием», как и 90% моих отношений вообще. С чем Чили ассоциируется у рядового россиянина? Прежде всего, с вином, а также с такими личностями, как Альенде и Пиночет. Вино я не пью и в нем не разбираюсь, потому писать про него не буду. Зато напишу про Пиночета с Альенде. Всякие правые идеализируют Пиночета – мол, спас страну от красной угрозы, встал на защиту нации, а несколько лет назад на ресурсах, позиционирующих себя как пристанища т.н. «интеллектуального национализма», публиковались статьи, в которых Пиночета называли, ни много, ни мало, «Князем Свободы», коммунисты же Пиночета, напротив, демонизируют, зато Альенде у них – двигатель прогресса и эффективный менеджер, которого подло скинула хунта Пиночета, финансируемая США. В любом случае, и те, и другие, сходятся в одном: Альенде у них – коммунист, а Пиночет – националист. А это, на самом деле, несколько не так.
Сальвадор Альенде, являющийся, кстати, потомком довольно древнего аристократического рода, в отличие от Пиночета, предки которого были простыми мещанами, социалистом, по сути, стал ситуативно. Политическую карьеру он начал в социалистической партии, так его родственники (а семья Альенде, несмотря на аристократическое происхождение, всегда была известна левыми взглядами) имели там немалое влияние, а его голубой мечтой было стать президентом. В свое время, кандидатуру свою он выдвигал около четырех или пяти раз, и каждый раз проигрывал. Про весь его путь (ровно, как и путь Пиночета) писать я не буду, а лишь скажу, что ключ к победе Альенде – таки нашел: это была поддержка со стороны СССР. Дело в том, что Латинская Америка тогда (да и сейчас, пусть и в немного в меньшей мере) была зоной влияния США, а Республика Чили была одним из главный поставщиков в США такого ценного металла, как медь. Потому, Советский Союз не пожалел денег на кампанию Альенде и выборы тот, все-таки, выиграл. Газеты всего социалистического мира об этом трубили: еще бы, - Альенде был первым в истории социалистом, пришедшим к власти через демократические выборы, а не через переворот или революцию. Стал ли Альенде после того, как сел в президентское кресло, строить коммунизм? Ответ отрицательный. Фактически, политика Альенде мало чем отличалась от политики его предшественника Эдуардо Фрея Монтальвы – представителя партии Христианских демократов: постепенно выкупал контрольные пакеты акций предприятий у частников в пользу государства, например. Что отличало его предшественников, так это то, что он поссорился с США – тем очень не нравилось, что Альенде якшается с СССР, с которым тогда в самом разгаре была Холодная война (и буквально недавно отгремел Карибский кризис) и в который он за срок своего правления успел слетать около трех раз. К тому же, Альенде встречался с другим одиозным для США персонажем – Фиделем Кастро, который даже подарил тому именной автомат Калашникова (из которого Альенде, позже, и застрелился). В ответ на это США ввели против Чили экономические санкции и наложили эмбарго на покупку меди, чем спровоцировали в стране кризис. Ситуацию могла бы спасти экономическая поддержка СССР, который любил раздавать другим странам кредиты, а потом их прощать, но ее Альенде тоже, толком, не получил, так как коммунизм строить не спешил. Усугубило все то, что Альенде, в такой ситуации, решил-таки выполнить свои обещания (а наобещал он своим избирателям в три короба) по повышению гражданам зарплат, что спровоцировало инфляцию, в, примерно, 600%. В обществе начались волнения – взять, хотя бы, известную забастовку водителей грузовиков (а в Чили, за неимением большого количества железных дорог, это был практически единственный способ доставки грузов на большие расстояния), которая закончилась тем, что Альенде приказал отбирать грузовики у их владельцев, еще больше накалив ситуацию. Начались частые теракты, причем как от радикальных правых, которых поддерживали США, так и радикальных левых, которые обвиняли Альенде в мягкости и трусости, так как Альенде, являющийся, скорее, социал-демократом, чем коммунистом, учреждать «стройку коммунизма» не торопился. Еще можно прибавить к этому индейцев мапучи (о которых будет ниже), которые стали, под шумок, спускаться с гор и отбирать у чилийских фермеров «свои исконные» земли. В общем, страна стояла на пороге гражданской войны.
И тут пришел Пиночет. Национально озабоченные нередко держат его за «своего». Но это, на самом деле – не так: правых он разогнал немногим позже после того, как разогнал левых. Пиночет никогда не был в оппозиции, как таковой, режиму Альенде. Например, в 1973 году, незадолго до свержения Альенде, именно армейские части под командованием Пиночета сыграли решающую роль в подавлении так называемого «Эль Танкасо» - мятежа, поднятого танковым полком против правительства Альенде, который, кстати, был организован ультраправыми. Именно Альенде дал Пиночету генеральскую должность – как вы думаете, возвел бы он в генералы человека, в лояльности которого не был полностью уверен и умел ли Альенде, как опытный политик, за версту видеть фальшь? Зачем Пиночет, в итоге, устроил военный переворот и сверг Альенде? Это, фактически, был единственный способ избежать гражданской войны, которая вот-вот разразилась бы. Нужны были срочные, бескомпромиссные и радикальные меры. И Пиночет их принял. Если бы кто-то спросил меня, кого из российских исторических деятелей можно сравнить с Пиночетом, то я бы, пожалуй, назвал бы генерала Корнилова. Только Корнилов не смог, а вот Пиночет – да. Позже настало время наводить порядок – усмирять левых, а также, внезапно, правых радикалов, а заодно и упомянутых мапучи (у которых после свержения режима Альенде, откуда-то, появились «Калашниковы», а также помощь в виде десанта профессиональных революционеров с Кубы, имеющих большой опыт партизанской войны в джунглях и выступающих как в качестве командиров операций, так и инструкторов). Также была привлечена команда из профессиональных экономистов – так называемых, «чикаго-бойз», которые занялись восстановлением экономики от последствий режима Альенде. В результате их деятельности, Чили стала первой латиноамериканской страной, вступившей в «первый мир», и до сих пор является одной из самых богатых и развитых стран Латинской Америки.
Альенде же застрелился во время штурма Дворца правительства. Злые языки говорят, что это не было самоубийством – его убили, но правду тут мы уже, наверное, не узнаем. Я же считаю, что он-таки застрелился: не смог пережить того, что та цель, к которой он шел всю свою разумную жизнь и которой, в итоге, достиг, оказалась ему не по зубам – Альенде был слишком нерешителен и некомпетентен, чтобы быть у власти и за каких-то 3 года растерял всю поддержку и вверг страну в кризис. Заветная мечта оказалась адом и Альенде этого не пережил.
Альенде и Кастро
Пиночет излучает пафос
Что вообще представляет собой население Чили? Это потомки европейских колонистов и индейского народа мапучи, населяющего эти земли до прихода европейцев. В отличие от большинства индейских народов Южной Америки, у которых, иногда кажется, половой диморфизм вообще отсутствует, и если индейского парня нарядить в женскую одежду, то его и от женщины-то не отличить, мапучи, хоть и небольшого роста, но весьма коренасты и, говорят, всегда были дюже сильны – пахать можно было (чем испанцы, собственно, и занимались, экономя, также, на темнокожих рабах). Также, несмотря на то, что они даже, толком, не вступили в каменный век (рубила и резаки из камня они делать умели, а вот как прикрепить это дело к палке – уже не знали), мапучи, воюя заостренными палками, обожженными на огне, и дубинами, вырезанными из дерева на манер меча (если кто читал «Робинзона Крузо», то, может, помнит, как Робинзон удивлялся тому, как Пятница ловко обращался с саблей, хотя это оружие у его народа было совсем не распространено, а тот объяснил, что аборигены оттачивают кромки своих деревянных «мечей» до такой степени, что, если хорошо ударить, то голову можно снести как стальной саблей), смогли противостоять Империи Инков – как никак, сверхдержаве доколумбовой Америки, к тому же, инки – единственная из мезоамериканских цивилизаций, которая имела металлическое оружие: инки рубились бронзовыми топорами, палицами и копьями, а также носили бронзовые же доспехи (пусть и довольно примитивные). Не смогли до конца завоевать их и испанцы, - мапучи, естественно, сливали им в открытых сражениях, но были очень эффективны в партизанской войне, к тому же, проявляли, по слухам, жуткую ярость в бою: буквально перегрызали горло своим врагам. Одним из примеров является Гальварино – местный полулегендарный персонаж, - этакий чилийский Евпатий Коловрат, сражающийся с испанцами во время Арауканской войны. Гальварино был воином в армии вождя Каопуликана, которого чилийцы, иногда, сравнивают в Арминием – легендарным германским вождем, сокрушившим римские легионы, тем более, Каопуликан применял схожую с Арминием тактику нападения из засады с целью разбить строй противника и навязать ему индивидуальный бой (мапучи, в конце концов, учились сражаться с детства, а у испанцев ветеранами были далеко не все). В общем, отряд Гальварино во время одной из вылазок был захвачен и все его члены были убиты, кроме самого Гальварино, которого испанцы оставили в живых для устрашения, а также для того, чтобы тот передал своему вождю ультиматум о сдаче. Ну и, для усиления эффекта, отрубили ему кисти обеих рук. Гальварино же, когда добрался до своих, приказал привязать клинки к своим предплечьям и продолжил борьбу. В итоге, Каопуликан, все-таки, рискнул встретиться с испанцами в открытом бою и был разбит. Гальварино снова взяли в плен и, на этот раз, повесили, Каопуликан также был пленен – ему отрубили голову и выставили ее на центральной площади Сантьяго.
Однако, несмотря на такой конец, пример Гальварино многому нас, камрады, учит: его пример вдохновил народ мапучи и они продолжали воевать и, в итоге, испанцы отступили, уступив им ряд земель, - в основном, в горах, решив, что лучше с ними договориться, чем воевать – так дешевле. В общем, произошла та же история, что и с другим маленьким, но гордым горным народом, известным своей любовью к большим ножам и противостоящим могучей Империи, но так и не склонившим перед ней голову. Это я о непальских гуркхах, если кто не понял.
Гальварино, Каопуликан и еще двое каких-то разнополых мапучи в роли персонажей местных комиксов "Стражи Юга"
Современные мапучи делятся на городских и горных. Первые живут, внезапно, в городах, часть из них ассимилировалась и ничем не отличается от белых чилийцев, часть – активно гордится тем, что они непокорные мапучи и, в то же время, жалуется, что их угнетают. Например, они жалуются, что в органах власти Чили большинство членов имеет испанские фамилии, и только несколько фамилий там – индейские. Вообще, крайне бредовое заявление, учитывая то, что в Испанской Империи запрещалось использовать в качестве рабов крещеных людей, поэтому многие индейцы и негры стремились выучить Отче Наш (чтобы было понятно, что они и правда христиане, а не так, пристроились) и креститься, а при крещении им давались испанские имена и фамилии, - таким образом, Кольпа Текулиакан становился Хосе Гонсалесом, а Мганга Матумба – Хулио Фернандесом, - теперь они становились т.н. «новыми христианами». Ну и у те, кто такие заявления делают, в удостоверениях личности, как правило, далеко не индейские фамилии имеют – например, одна моя хорошая подруга, мапучи по происхождению и любительница подобных дискурсов, имеет фамилию Гусман. Да и говорят они, как правило, на испанском, а на кетчуа и гварани ни слова не знают. Вторые же, горные, как подсказывает ваш кэп, живут в горах и угорают там у себя, в горах, по всяким традиционным ценностям и всему вот этому вот – этакие Германы Стерлинговы. Живут они, как правило, замкнутыми общинами, занимаются сельхоз бизнесом, выращивают всякое, иногда подрабатывают плотниками или разнорабочими там. Царит у них там полный патриархат – баб не выпускают из общины вообще (только когда везут в другую общину замуж выдавать), даже читать и писать их не учат. Большинство заработанного на стороне дохода отдается общине, выбирать себе жену сам мужчина, как правило, не может (в лучшем случае, из нескольких кандидатур), о том, чтобы баба кого-то там выбирала, не может быть и речи. Последнее и решающее слово – всегда за главой общины. В общем, пасторальная идиллия, которую любят рисовать некоторые теоретики кланостроительства. Надо сказать, сами индейцы, особенно молодые, от такой жизни совсем не в восторге и, по возможности, хотят от нее свалить, но получается это не у всех, не везде и не всегда.
Другая часть населения Чили — это потомки испанцев-колонистов. Также, в Чили всегда была большая немецкая диаспора, что сильно заметно на архитектуре страны – в городах, особенно, в престижных районах, - чего у немцев не отнять, так это то, что работать они любят и умеют, и всегда были трудолюбивы, в отличие от испанцев, у которых кто не идальго, тот кабальеро, а работает пусть кто-то другой. Сами чилийцы, иногда, смеются, что они работают как немцы, отдыхают как испанцы, а если жареным запахнет – в них просыпаются индейцы-мапучи. Насчет отдыхать – в этом в Латинской Америке все мастера, а вот работать с чилийцами приятно: четко следуют согласованному, не «съезжают» с договоренностей, пунктуальны.
«Немецкий» домик.
Уровень жизни в Чили довольно высокий – народ в Сантьяго получает, в среднем, около 2000 долларов, до дефолта и кризиса, которые недавно тут произошли, получали больше. В Чили действует т.н. «прогрессивный налог», то есть, фиксированной налоговой ставки нет, - чем больше у тебя доход и чем больше у тебя имущества, тем больше ты платишь. Налогом облагается все: дома, машины и т.д. Немало чилийцев делают следующий лайфхак: они живут в домах, которые внешне выглядят как халупы, зато внутри там все цивильно и обустроено. Такой дом считается недостроенным и налогом облагается куда меньшим. Выглядит это, примерно, вот так:
Несмотря на то, что кризис сильно подкосил экономику Чили, есть у него и положительные моменты: например, он несколько снизил проблему мигрантов, которая в Чили тоже есть. Мигранты в Чили – это, в основном, выходцы из других, более бедных и менее развитых латиноамениканских стран: Сальвадор, Гватемала, Колумбия, Гондурас (в сердце каждого из нас). Ситуация с ними примерно такая же, как с мигрантами в Европе: живут они в трущобах, активно плодятся, периодически устраивают беспорядки, грабят, насилуют, нередко не работают, а идут в этническую преступность, в т.ч., и в известную Mara Salvatrucha – т.н. «сальвадоские бродячие муравьи», хотя в составе там далеко не только сальвадорцы, - это очень хорошо организованная и вооруженная мафиозная группировка, названная в честь хищных насекомых с аналогичным названием – таких адских тварей, которые живут в Латинской Америке и пожирают все на своем пути во время миграции. Правда, в отличие от Европы, полиция тут с ними особо не церемонится – в фашизме-то никто не обвинит: раса та же, религия та же, язык тот же, культуры очень похожи. Плюс, в связи с кризисом, а также в связи с тем, что уровень жизни на исторической родине этих гавриков за последние годы немало подрос, многие вернулись восвояси. Как говорится, не было счастья, да несчастье помогло. Также присутствует немало мигрантов из Венесуэлы и с Кубы, правда, эти, в отличие от вышеуказанных, как правило, честные трудяги. С Венесуэлы в качестве мигрантов едут, в основном, инженеры, с Кубы – врачи. Вообще, с этими двумя народами: кубинцы и венесуэльцы, творится странная вещь, - они, как будто, расколоты на два «народа внутри народа». Те, которые живут на исторической родине, - жуткие раздолбаи, которые своим раздолбайством мертвого из себя выведут, при этом, считают, что все иностранцы им что-то должны из-за того, что они живут беднее, чем они, и работать с ними очень тяжело, зато мигранты, которые живут в составе диаспор в других странах, напротив, очень трудолюбивы, дружны, - как между собой, так и с другими, и я, пообщавшись что с кубинцами, что с венесуэльцами в том же Эквадоре, или в Бразилии, слова плохого о них сказать не могу. Коллеги, которые тоже заметили эту закономерность, шутят, что приличные люди из этих стран валят. Даже новоявленный президент Бразилии Жаир Больсонару, при своей жесткой антииммиграционной политике и своем антикоммунизме заявил, что с радостью примет в свою страну любого кубинца или венесуэльца и предоставит им убежище (а дипломатические отношения с этими странами он, вроде, разорвал).
Еще очень странные вещи происходят с бабами из этих диаспор: кубинки и венесуэлки, которые живут на Кубе и в Венесуэле – почти все «наташи», и, не важно, проститутки или «приличные», - они, все равно, при всех равных, выберут иностранца, причем, дело даже не в том, что у иностранца денег больше, а вот с теми, которые живут в диаспорах за границей – именно уже родились в диаспоре, а не мигрантки (с мигрантками, как раз, затеять тоже проблем нет), с иностранцами, почему-то, затевать не хотят. В том же Эквадоре я подружился с местной кубинской диаспорой (наш штатный врач был кубинцем из города Лас-Тунас, в котором я работал на реконструкции местного газоперерабатывающего завода, и на этой почве мы с ним сошлись, и он меня со своими соотечественниками познакомил) и, поскольку кубинки красивее эквадорок, я решил затеять с какой-нибудь из них – общались они со мной вежливо и доброжелательно, но затевать не хотели, и, случалось, прямым текстом говорили, что им нужен именно кубинец, а одна даже нахамила – «Поищи-ка лучше из своих, из России». Потом, поговорив с эквадорцами на эту тему, я узнал, что и у них с местными кубинками была такая же «петрушка» – им, реально, практически всем, только кубинцы нужны, а на остальных они, с точки зрения каких-либо межполовых отношений, вообще не смотрят. Причем, с эквадорками, а также с бразильянками и колумбийками проблем затеять не было (хотя последние у меня тоже в «черном списке»). И с венесуэлками, примерно, то же самое. Вот такие вот странности. А вот мужчины-кубинцы и венесуэльцы затевают не с соотечественницами, кстати, весьма нередко, хотя семьи создают, в итоге, как правило, со "своими".
Как в Чили обстоят дела с правами мужчин? Плохо они тут обстоят. Но для начала, небольшой исторический экскурс: государства Латинской Америки – это изначально ультралевые государства, в контексте тогдашней эпохи, естественно. Латинская Америка – это первый социалист, пришедший к власти путем демократических выборов (см. выше), первое успешное восстание рабов – не аристократии, которая решила, что хватит платить дань метрополии, а именно рабов, которым нечего терять, кроме своих цепей (Гаити), первая в мире женщина-президент (Аргентина), это Симон Боливар, это Хосе Марти, это Че Гевара, в конце концов, к этому следует прибавить, что латиноамериканские государства - это бывшие испанские колонии, а испанки даже в Средневековье и в Новое Время имели больше прав, чем женщины в большинстве европейских стран. В общем, патриархата, как такового, там никогда и не было (в этом я, кстати, ничего плохого не вижу, так как и мужчинам этот самый патриархат, по-хорошему, не особо сдался). Женщины тут всегда были очень эмансипированы, в связи с чем, феминизм долгое время приживался плохо (ибо женщины и без оного эмансипированы). Но вода камень точит и теперь с феминизмом все в порядке. Особенно, в Аргентине и Чили.
Сравнительно недавно по маносфере гуляло видео 2015 года, на котором аргентинские феминистки атакуют собор, стремясь его разгромить. Это они так борются за закон о государственном финансировании абортов (за деньги налогоплательщиков), который уже несколько лет пытаются пропихнуть. Местные христиане встали вокруг собора в кольцо, не пуская фемок в собор, в то время, как те пшикали в них краской (в т.ч., с токсичными компонентами), подрисовывали им маркерами усики одного немецкого политика 30-40х годов. Я спросил у своих друзей из Аргентины причины такого поведения этих мужчин. Те объяснили, что те приняли решение смиренно и по-христиански проявить непротивление злу насилием, поэтому агрессии в ответ не проявляли. Некоторые любители побряцать яйцами возмущались – мол, надо было этих фемок в асфальт укатать. Может быть, и надо было бы, но тогда СМИ раздули бы все это и закон бы приняли, а так – СМИ, при всех современных тенденциях, практически единогласно выступили за противников фемок и закон об абортах, до сих пор, не принят (хотя в 2018м все прошло на грани фола). Так что, неизвестно, кто здесь прав. Хотя, я бы, лично, так не смог, – в конце концов, есть нелетальные средства самообороны: баллончики и шокеры, которые агрессию отбивают гарантированно, но здоровью угрозу не несут, и в Аргентине полностью легальны: пшикни бабе в рожу баллончиком в ответ, или шокером в руку с маркером ткни, - на мученика в СМИ она тогда не потянет, а обезврежена на вечер будет.
В Чили – ничуть не лучше. Совсем недавно президентом была женщина – Мишель Бачелет, да еще и из социалистической партии, сейчас президентом является правоцентрист Себастьян Пиньера, брат которого по имени Хосе был одним из вышеупомянутых «чикаго бойз». Впрочем, мужчинам от этого едва ли станет легче, тем более, господин Пиньера заявил, что не будет отказываться от социальной политики Бачелет. Лицо латиноамериканского феминизма хип-хоп исполнительница Анна Тижу, автор местного хита Antipatriarca («Антипатриархалка»), - также чилийка, ее родители, в свое время, бежали от режима Пиночета.
Анна Тижу собственной персоной.
Сожительство в Чили приравнено к браку и, если пара живет вместе в течение двух лет, то считается, что они расписаны. Если чилиец живет с иностранкой, то этот срок дольше – около 5 лет, как мне объясняли, по-моему. Поэтому немало чилийцев привозит себе иностранок – в основном, из других латиноамериканских стран (колумбиек, кубинок, боливиек, парагваек, сальвадорок и т.д.). В случае развода, муж обязан платить алименты не только на ребенка, но и на супругу, также существует режим совместного имущества. В общем, как в лучших домах Лондону, Парижу и прочих Нуерков.
Существует, также, статья за сексуальное домогательство, что для Латинской Америки – вообще дикость, т.к. тогда, если ей реально следовать, то будет как в страшилках «шестидесятников»: половина страны сядет, а половина – охранять будет. Потому, на нее, как правило, внимания не обращают, но реальный шанс за это сесть – все равно есть. Причем, бабы тоже любят подомогаться, хотя сексуальное домогательство женщины к мужчине домогательством, естественно, тут, как и на Западе и у нас, не считается – несколько месяцев назад, подняв тему сексуального домогательства баб к мужчинам, я узнал, что даже «прозревшие мужчины» не видят ничего такого, что их домогаются, и даже рады этому, и я даже услышал каноничное «Ты че, гей?!».
Из положительных моментов можно выделить так называемую custodia compartida («совместная опека»), когда, в случае, если ребенок остается с одним родителем (как правило – это, естественно, мать), то он не имеет права препятствовать тому, чтобы второй родитель с ребенком виделся. И, чтобы мать, скажем, не закрывала перед отцом дверь или не уехала «внезапно» куда-нибудь, когда отец решил повидаться с ребенком, дни визита можно регламентировать, и если мать в эти дни не дает отцу с ребенком увидеться, то она привлекается к ответственности (карается штрафом). Ну и праздник «День отца», который в РФ наше правительство признавать отказывается, тут является официальным, как и почти во всей Латинской Америке.
Ну и про проституцию: она в Чили легальна, несмотря на то, что феминистки с ней борются, встречая, кстати, негодование, в том числе, и от самих проституток. Например, феминистки-таки добились, что, несмотря на то, что заниматься проституцией легально и пользоваться их услугами – тоже (от этого они, феминистки, естественно, очень бесятся), содержание борделей приравнивается к сутенерству, а это запрещено. А в борделях, в свое время, обязывали проституток предъявлять справки об отсутствии ЗППП, - сейчас проститутки некоторые их за свои деньги приобретают, но, все равно, количество клиентов снизилось, а с ним – и доходы проституток, так как латиноамериканцы – жуткие спидофобы. Сейчас существуют специальные кварталы красных фонарей (которые не красные, а синие), где проститутки поджидают клиентов на улице или в кафешках рядом, а неподалеку находятся съемные комнатушки, где они клиентов этих принимают (теперь, стараниями феминисток, проститутки еще и комнатушку снимать за свои деньги должны). Цена вопроса – около 40 баксов. Еще есть выездные – они дороже и я понятия не имею, какая там процедура, так как не интересовался. А единственные бордели, которые остались – это бордели с секс-куклами, цена в которых, кстати, такая же, как и за живую проститутку – 40 баксов.
В отличие от Эквадора, проституток-местных, чилиек, практически нет – в основном, мигрантки. Очень много колумбиек – на мой взгляд, самая проституточная нация Латинской Америки: проституток-колумбиек много и в Эквадоре, и в Перу, и даже в Бразилии, где и своих хватает. Колумбийки, сами по себе, имеют очень мерзкий характер: скандальные, меркантильные, истеричные, доминантные, потому, вместе с россиянками или еще некоторыми бабами, они находятся у меня в «черном списке», и для отношений я их не рассматриваю. Однако, не все с колумбийками так плохо – они очень красивые. На самом деле, если меня кто-то спросит, бабы какой национальности самые красивые, то я назову именно колумбиек. Сами колумбийцы на эту тему шутят, что Б-г дал им, колумбийцам, самых красивых женщин, но чтобы уравновесить – дал им самый мерзкий характер. Еще много работниц из Боливии (страшненькие), Гватемалы, Парагвая, Сальвадора. А вот проституток с Кубы и Венесуэлы я нигде, кроме их исторических родин, практически не встречал, хотя на этих родинах оных – вагон и тележка. Вот такой вот парадокс.
Сами чилийки очень миловидные, пусть и, как правило, не имеют кельт-иберских пышных форм (видимо, результат смешения с индейцами и немцами), но мне нравятся. Очень эмансипированы, хотя недостатком я это, на самом деле, не считаю – они сами готовы себя обеспечивать и содержать, сами готовы брать на себя ответственность, а если чилийка, например, тащит тяжелый чемодан, а какой мужчина решит ей помочь, она воспримет это как сексизм. Один из блоггеров Мужского эгалитарного движения Олег Дюран решил отзеркалить известное видео про «сколько должен зарабатывать мужчина» и снял ролик, где спрашивает баб на улице сначала про то, как они видят отношения: патриархат, матриархат или равноправие (последние два для баб, к сожалению, впрочем, – одно и то же), а если бабы говорили, что равноправие, то им задавался второй вопрос: «А сколько тогда должна зарабатывать женщина, чтобы мужчина стал рассматривать ее для отношений?». Одна из баб, услышав этот вопрос, воскликнула: «Меняю ответ – патриархат!». Чилийки смешали бы ее за такой ответ с грязью, а то и с другой субстанцией. Правда, идеализировать их не надо: если будет возможность у мужчины урвать – они урвут, а законы местные этих возможностей предоставляют выше крыши.
Так как в прошлый раз, когда я ездил в Чили, никаких сувениров из этой страны я не привозил, в этот раз, поскольку неизвестно, попаду ли я туда еще и когда, я решил этот момент исправить. Всякие там «традиционные ценности», «национальное сознание» и прочие химеры у меня, как известно, вызывают, в лучшем случае, «фейспалм», и я считаю, что все это дело ничуть не лучше, чем феминизм, баборабство и все вот такое вот, зато я весьма котирую традиционное и национальное оружие и решил приобрести в коллекцию что-то из этого. Вышеуказанной индианке по фамилии Гусман были делегированы соответствующие полномочия, выделен бюджет и она была отправлена за покупками, так времени у меня у самого было немного, а друзья должны друг другу помогать. Таким образом, мне приобрели чилийский традиционный нож корво:
Модель какая-то странная: по идее, рабочая сторона корво – это изогнутая вперед сторона, - это же серп-ронкола, а тут рукоятка явно разработана для удержания обратной стороной. Хотя, сучки молоточным хватом рубить им хорошо.
В отличие от Эфиопии, чилийские таможенники вменяемы и ничего не отобрали: сразу видно - цивилизованная страна. Автор книги «Всемирная история поножовщины» Денис Черевичник проделал большую работу, собрав и описав информацию о «народных поединках» в Европе и обеих Америках. Латинскую Америку он тоже затронул: написал про Мексику, Бразилию, Аргентину, но Чили, почему-то, упустил, а ведь там с этим было все куда суровее, чем в той же Аргентине: в Аргентине дуэльные традиции были взяты у итальянцев, у которых целью дуэля была продемонстрировать противнику свое превосходство и всячески его задоминировать, оставив ему шрам (самым четким считалось оставить шрам на лице), а вот испанцы, традиции которых в этой области переняли в Чили, в дуэли ставили целью противника убить. Если в соседней Аргентине местные ковбои-гаучо ходили с длинными ножами-факонами, то в Чили, где всегда процветало виноделие, местные гаучо использовали кривые ножи – корво, ведущие свою родословную от серпа-ронколы, используемого в виноградарстве в Италии, Франции и Испании (Ронкола – это, собственно, такая итальянская провинция), - помимо работы, использовался этот нож и как оружие, - если верить письменным источникам и рассказам, удары наносились в область живота и паха, чтобы вспороть противника как бурдюк, но мне оной нужен просто для коллекции и для эпизодических выездов на природу, сучки порубить. Ковро для чилийцев – это что-то вроде кукри для гуркхов, и до сих пор входит в экипировку чилийских солдат и офицеров. На старых фото можно увидеть французских, испанских и итальянских солдат с подобными серпообразными клинками у пояса, - а корво чилийцы позаимствовали именно у итальянцев и испанцев.
Вот как-то так.
В общем, было приятно снова посетить Чили. Не смотря на все издержки, искренне надеюсь, что удастся поработать там еще, и подольше.