Секс-роботы в поп-культуре
Тема секс-роботов довольно часто поднимается в Маносфере, что не удивительно: их массовое производство и доступ к ним широкой публики означают новую сексуальную революцию, - гораздо более масштабную и значительную, чем та, которая произошла в 60-е годы. Фактически, появление на рынке подобного продукта полностью изменить парадигму межполовых отношений. К сожалению, внедрение секс-роботов сталкивается с сопротивлением, зачастую иррациональным, но весьма жестким. Причем, что удивительно, против внедрения секс-роботов, нередко, выступают те категории населения, которых принято считать антагонистами: это и феминистки (этим вообще не нравится все, что хоть как-то обеспечивает комфорт мужчинам, - они сдохнуть готовы, если будут 100% уверены, что мужчинам от этого станет хуже), и поборники т.н. «традиционных ценностей» (эти рефлекторно против всего, что не указано в их доктринах, - религиозных или еще каких). Но, как говорится, собака лает – караван идет, и появление секс-роботов (ровно, как и искусственной матки) все ближе и ближе.
Тема эта нередко поднималась в поп-культуре, - в частности, естественно, в фантастике. Мы не будет рассматривать все фантастические произведения, где эта тема затрагивалась, а затрагивалась она много где, а обратимся к самым недавним, - благо, и таких, на самом деле, немало, несмотря на бурление со стороны вышеуказанных категорий граждан.
Вообще, очень интересно: несмотря на все кампании против секс-роботов и все возмущения, в кино, - «важнейшем из искусств», они регулярно появляются, причем, без какого-либо негативного контекста. Фактически, мы имеем дело с пресловутым Окном Овертона, - одним из пугал любителей «традиционных ценностей», «духовных скреп» и всего этого вот. Вот, кстати, очень хороший пример, когда это самое Окно Овертона используется для продвижения вещей положительный и на благо общества. Видимо, производители данных секс-роботов подготавливают почву для сбыта своей продукции. Отлично, - если за дело взялись люди с большими деньгами, значит лед, все-таки, тронется.
Впрочем, обратим внимание на кинофильмы, в которых, пусть и не напрямую (Окно Овертона же!), данные вещи подаются как норма.
Первый фильм, про который я хочу поговорить, - это вторая часть «Стражей Галактики». В одном из эпизодов нам показывают бордель, где все проститутки являются киборгами. Выглядят они хоть и антропоморфно, но больше похожи на кукол, чем на людей, - и это во вселенной, где народ на звездолетах летает как мы на метро ездим! Ну да ладно, воспримем это как откуп, чтобы феминистки и прочая нерукопожатная публика не придралась.
Вот так.
Или такой вариант, - из комиксов.
Кстати, следует отметить, что посещение данного борделя ничем позорным там, судя по контексту, не является: посетителями являются ни кто иные, как наемники из банды «Опустошителей», - вроде как, ужас всей Галактики, альфа-самцы, а один из них – и вовсе Сильвестр Сталлоне. Т.е., поход в бордель, как и использование секс-робота, подается как норма и те, кто этими услугами пользуются, - не виноватятся.
Второй фильм, который мне хотелось бы обсудить, - это «Бегущий по лезвию 2049». Фильм мне, кстати, понравился, и является стоящим хотя бы потому, что феминистки очень «развонялись» после его выхода (причина в том, что все женские персонажи, которые там присутствуют – это олицетворение каких-либо мужских сексуальных архетипов. Я согласен – это действительно так. Более того, почти все женские персонажи в мировой культуре – это отражение мужских сексуальных архетипов. Добро пожаловать в реальный мир, фемочки: народ любит «няш-стесняш», даже «боевых баб» любит, а вот вас никто не любит, - уходите). Фильм, в принципе, сам по себе посвящен искусственным людям и их положению в обществе. Помимо прочего, стоит обратить внимание на «подругу» главное героя – девушку-голограмму. Это та самая «няша-стесняша», которая так не понравилась феминисткам.
Та самая «няша-стесняша». Вместе с кибер-проституткой.
Голограмма к персонажу очень хорошо относится, - пусть она даже так запрограммирована и бесплотна (воспримем это тоже как реверанс в сторону феминисток, хотя, позже главный герой занимается сексом с проституткой, которая тоже репликант, т.е., искусственно созданный человек). Возникает вопрос: если человеку доступна такая вот искусственная жена, которая к мужчине хорошо относится, любит его, заботится, не изменит и не предаст (этого просто нет в программе), то зачем ему современная баба? Это же пустая трата денег, времени и, самое главное, нервов! При этом, судя по фильму, данные голограммы массово продаются и пользуются огромной популярностью, - многие люди их приобретают. Кстати, пусть они и не показаны, но в фильме упоминаются и «репликанты для удовольствия», т.е., те самые секс-роботы.
Но больше всего мне понравился другой момент: по сюжету, искусственно созданная женщина, репликант, рожает ребенка, и вокруг этого ребенка сюжет, в основном, и крутится. Фактически, тут речь идет о той самой искусственной матке, которая наконец-то отберет у баб монополию на деторождение! «Я был свидетелем Чуда!» - говорит один из персонажей, - репликант-врач, принимающий роды того самого ребенка, сформированного в искусственной матке. Что характерно, данное событие – рождение ребенка женщиной-киборгом, воспринимается в положительном ключе, как нечто революционное (что так и есть), и массовость подобного подается как благо.
Пока недовольные скалят зубы и брызжут слюной, масс-культура подает данные новые явления как норму, готовя общество к введению их в его жизнь. Еще бы, - это сулит колоссальные прибыли, и люди их не упустят. Окно Овертона сдвинулось. И это прекрасно!