Судебная справедливость
Вам когда-нибудь хотелось разбить телевизор? А плюнуть в экран? Ну, признайтесь, второе вы точно делали! Вот и я сегодня с утра сделал, – попал! Вечером придётся оттирать – утром недосуг, на работу надо успеть. Что ж, среди тех, кто всё ещё отваживается смотреть дебилизирующие передачи Российского телевидения, присутствую и я, увы! Собираясь на работу, включаю зомбоящик и «наслаждаюсь» развесёлыми бреднями вечно-счастливых ведущих, которые порой забывают «выключить улыбку», переходя на темы человеческих бед. Поток безудержного утреннего веселья перемежается пятиминутными выпусками новостей, ради которых я и терплю всё остальное. Среди прочего там присутствуют короткие эпизоды из юридической практики, иногда рассматривающей ситуации вокруг семьи.
В очередном эпизоде преподносят внешне банальную историю: муж – конечно же, каззёл – бросает жену с ребёнком и уходит к другой бабе. И вот ведь скотина – отказывается платить алименты, выродок. Тут телевизионщики держат паузу, чтобы все зрители успели проникнуться праведным гневом к мерзавцу. Но формат эпизода очень короткий, и это вынуждает авторов озвучить детали: ребёнок, на самом деле, не его, – он женился на РСП-шке. Ну, женился – да женился, – россиянские алени так неприхотливы. Ну, стал его официальным отцом, – «настоящий» мужчина ведь должен. А потом что-то пошло не так. О том, что в действительности пошло не так, в рамках эпизода не упоминается, да и зачем? – вдруг зрители расстроятся, а передача-то утренняя, жизнеутверждающая! Да и вариантов там совсем немного: осточертело быть на последних ролях в семье; хочется своего ребёнка, а жена отказывается, ссылаясь на неспособность или ненужность, ведь один ребёнок уже есть – и хватит; чужой ребёнок постоянно служит напоминанием о том, что любимую женщину кто-то дрючил.
И вот, обиженная, но при этом праведная она-же-мать обращается за помощью к юристу, чтобы тот правильно составил исковое заявление, по которому суд обяжет мужчину платить алименты на ребёнка, который для этого мужчины – вообще никто! В эпизоде не упоминается, есть ли у ребёнка биологический отец или всё-таки благочестивая женщина зачала от Святаго Духа на отдыхе в Турции или Египте, на худой конец – в одном из сортиров ночного клуба необъятной Родины, – это неважно, – Святой Дух везде проникает и всё животворит. Важно другое: юристы охотно берутся за дело, предчувствую очевидную финансовую перспективу, ведь мужчина по доброте душевной добровольно причислил себя к лику… отцов, о чем и подписал соответствующие документы, биологическим отцом не являясь. А что важно для суда? – правильно! – подписанные бумаги.
И вот жрецы неподкупной (хи-хи!) Российской фемиды берутся за дело и выясняют, что мужчина, оказывается, был прекрасным отцом для чужого ребёнка: занимался воспитанием и развитием, уделял ему много времени, дарил подарки, учил премудростям жизни и прочее, и прочее. А раз так, то по решению суда, как прекрасный отец, он должен… продолжать им оставаться и впредь, синхронно выплачивая из своей зарплаты 20 тысяч рублей на его содержание... Пауза, дорогие читатели! – осмыслите то, что я воспроизвёл, услышав сегодня утром. Мужчина обрёк себя тем, что он – «прекрасный отец». Он в этом виноват, понимаете! Он этим изуродовал себе жизнь! Если бы он был наркоманом-алкоголиком-тунеядцем, – всё сложилось бы по-другому и очень удачно для него самого. С него бы никто ничего не требовал, ибо бесполезно, – достаточно было того, если бы он просто куда-нибудь свалил и больше не появлялся! Ну, а раз мужчина – достойный человек и хороший отец, – пусть отдувается на всю катушку... Да здравствует Российский суд – самый справедливый суд в мире!
Конечно, суд должен исходить из интересов детей в первую очередь – это правильно! И он исходит,.. как умеет, как может, учитывая тот факт, что большинство судей – женщины. И тут возникает загвоздка: как только мужчина принимает решение завести своего ребёнка с другой женщиной и быть таким же прекрасным отцом уже для него, – суд говорит: обсеришься! – бумагу подписал, что ты отец тому – чужому, – будь любезен, плати! Это – к размышлению тем, кто собирается искать правду в суде.
На этом эпизод не заканчивается. Новая пассия мужчины, узнав, что он ежемесячно будет отстёгивать двадцатку прежней жене, быстро теряет к нему всяческий интерес. А вы как хотели? Кто-то ещё думает, что мужчина ценен сам по себе? – не угадали ни разу, – для любой женщины он ценен исключительно тем, что «денежки приносит». Но даже это – не финал истории. Далее следует жизнеутверждающее продолжение: «Мужчина решил вернуться в прежнюю семью, и бывшая жена» – светоч судебной справедливости, венец чистоты и непорочности в подготовке искового заявления, образец целкомудрия в деле взаимодействия с адвокатом – «теперь решает, стоит ли пускать такого мерзавца-предателя назад». Теперь у жёнушки карт-бланш, теперь она – королева повелевающая. Захочет – примет, но виноватым мужчина будет до конца дней своих и чмырить его будут по малейшему поводу. Захочет – не примет, и этот вариант для неё даже более выгодный: двадцатка каждый месяц есть, а мужика при этом «кормить-обстирывать не надо» – это же так здорово!.. Занавес,.. тьфу-ты – выпуск новостей…
...Интересно, чем оттереть засохшую слюну с кинескопа старенького кухонного телевизора. Нашатырным спиртом попробую, – никогда не подводил. Надо вообще пузырёк рядом с телеком поставить, – ещё не раз пригодится…