Mythbusters: Капитализм и матриархат
Участники МД часто поднимают вопрос: «А как так случилось, что вдруг наступил матриархат?». Многие винят в матриархате капиталистическую систему, - мол, создала общество потребления, а с женщин можно больше бабла срубить, - вот и толкают народу матриархальную жвачку.
Таки очень поверхностный взгляд.
Казалось бы, - все так, - основной целью капитализма является получение прибыли. Однако, прибыли не только сиюминутной, но и, даже скорее, прибыли в перспективе. Причем, большей, чем получаемая на данный момент. Именно поэтому владельцы предприятий устанавливали на фабриках машины, хотя на первых порах ручной труд приносил больше прибыли, - машина еще окупиться должна была, на что могло уйти несколько лет, придумывали разные ноу-хау, тоже стоящие немалых средств, и окупающиеся далеко не сразу, а иногда – и вовсе не окупающиеся.
Отсюда вытекает второй основной постулат капитализма – отстаивание своих интересов, - также, и сиюминутных, и в перспективе. Таким образом, формируется большая прослойка людей, знающих свой интерес и готовых его защищать. Именно поэтому капстраны и являются и являлись наиболее развитыми, и приносили цивилизацию в другие уголки мира.
Социалисты же нацелены, прежде всего, на подавление у человека каких-либо индивидуальных желаний. В том числе, и получения прибыли. Основным тезисом большевиков было «чем хуже – тем лучше», - у человека отнимается любая, даже иллюзорная надежда личного благополучия, в связи с тем он начинает искать отдушину в построении т.н. «светлого будущего». Потому советская культура и была направлена на унижение мужчины, воспитание баборабства, поддакивание женским капризам. Причем, проводилось это с самого детства: мультфильмы в духе «Трое из Простоквашино», где мама с истерикой врывается в комнату и возмущается, что ей в вечернем платье некуда выйти, только в деревне «быков очаровывать», и виновато кивающий ей папа, «На задней парте» про девочку-отличницу и мальчика-двоечника (кстати, - в советской культуре двоечник – почти всегда мужского пола, а первый ученик – обычно девочка), тележурнал «Ералаш», где пропаганда баборабства зашкаливает. Советское кино не уступает с подкаблучником Иваном Васильевичем Буншей и героем фильма «Место встречи изменить нельзя», прячущим от жены деньги в дуле пистолета (то есть, то, что муж без ведома жены и шагу ступить не может, и деньги все отдавать ей вынужден – выдается как норма). Ясное дело, что после такой многолетней обработки 99% женщин из бывшего СССР для семьи просто не годятся.
От такого подхода страдают и сами капиталисты, - ведь весьма много областей индустрии: от компьютерных игр до экстремального туризма, - нацелены, прежде всего, на мужчин. А бабораб на них тратиться не будет, - госпожа не позволит. Вот и теряют целые сектора прибыль из-за матриархата.
На Западе матриархат не столь сильно укоренился, однако, свои заскоки там есть. И заскоки эти, опять же, форсируются социалистами и прочими леваками, с капитализмом активно сражающимися. Многие феминистки третьей волны имеют, помимо прочего, крайне левые взгляды и состоят, для кучи, в различных леворадикальных обществах. Ослабленное леваками правительство пасует перед практически любой кучкой активистов, - если та кучка достаточно могучая. И корпорации, - эти апологеты капитализма, по словам некоторых активистов МД, продвигающие матриархат, - тоже от этого страдают. Например, если не заполнены квоты, то оплачивать работу топ-менеджмента запрещено. Приходится бегать с фонариком, искать женщин – топ-менеджеров. Вон, одна в 90 компаниях занимается место в Совете директоров. Даже, если она суперспециалист – много ли она наработает в таком режиме? И как это скажется на компаниях? Или возьмем, например, индустрию красоты – 95% потребителей там – женщины. А что говорят про это феминистки? Женщина у них должна быть такой, какая есть, - это патриархи тут стереотипы через всяких Барби и прочие символы навязывают, чтобы свои сексуальные потребности удовлетворять. Выходит, та самая индустрия красоты также теряет миллионы.
Иными словами, матриархат – порождение социалистов и прочих левацких движений, которое ими и подкармливается. По мне, так и следует от этого плясать. Следует донести как до простых людей, так и до бизнеса, что все эти матриархальные закидоны, - прежде всего, - угроза их интересам и их прибыли. Матриархат невыгоден. Ничего личного – просто бизнес.