Неравная оплата
Новичок, начни здесь!
Лозунг феминизма: "Женщина должна работать в два раза больше мужчины, чтобы добиться в два раза меньше его."
Тезис о неравной оплате мужчин и женщин стал настолько обыденным и привычным, что уже давно воспринимается наряду с общей идеей дискриминации женщин и мало кем подвергается сомнению. Любимая американскими феминистками является цифра 59 центов, которые, по их почти религиозной вере, зарабатывает женщина на каждый доллар, заработанный мужчиной, есть и другие варианты, но это цифра стало своего рода культом. Неравенство в оплате выдается феминистками как следствие и как доказательство дискриминации женщин. Между тем в природе этого утверждения лежать все те же методологические приемы, применяемые феминистками для подтверждения своих иных установок. Каковы же они?
Во-первых, феминистками никогда не проводится разграничение между видами работ: их сложность, опасностью, коммерческой успешностью и так далее. По идеи феминисток труд должен оплачиваться уравнительно, независимо от рода деятельности, а лишь основываясь на стаже и образовании. Во-вторых, феминистки скрывают от внимания те многочисленные льготы и привилегии, как для женщин, так и особенно для женщин с детьми, которые часто применяются на практике, в результате чего средняя рабочая неделя женщины оказывается на несколько часов короче средней рабочей недели мужчины (в США на 5 часов). Несмотря на это феминистки требуют равной оплаты. В-третьих, подсчитывая средний доход, например, в США, феминистки умалчивают о том факте, что много женщин, особенно из тех, кто начинал свою трудовую деятельность два-три десятилетия назад, трудятся не полное рабочее время. Ну и наконец феминистки рьяно обходят стороной тот факт, что в конце концов женщины тратят больше, чем они реально зарабатывают.
Сама сущность тезиса и особенно лозунг, приведенный выше, теряют всякий смысл, если исходить из здравой логики и учитывать законы рыночной экономики. Законы рыночной экономики говорят, что не найдется ни одного предпринимателя в здравом уме, который бы держал у себя в штате работников, которые работают в два раза меньше, хотя платить им приходится в два раза больше. Совершенно ясно, что любой предприниматель нанимал бы к себе только женщин, если бы они действительно работали в два раза больше, а платить им можно было бы в два раза меньше - все до одного мужчины были бы безработные.
Лозунг феминизма: "Женщина должна работать в два раза больше мужчины, чтобы добиться в два раза меньше его."
Тезис о неравной оплате мужчин и женщин стал настолько обыденным и привычным, что уже давно воспринимается наряду с общей идеей дискриминации женщин и мало кем подвергается сомнению. Любимая американскими феминистками является цифра 59 центов, которые, по их почти религиозной вере, зарабатывает женщина на каждый доллар, заработанный мужчиной, есть и другие варианты, но это цифра стало своего рода культом. Неравенство в оплате выдается феминистками как следствие и как доказательство дискриминации женщин. Между тем в природе этого утверждения лежать все те же методологические приемы, применяемые феминистками для подтверждения своих иных установок. Каковы же они?
Во-первых, феминистками никогда не проводится разграничение между видами работ: их сложность, опасностью, коммерческой успешностью и так далее. По идеи феминисток труд должен оплачиваться уравнительно, независимо от рода деятельности, а лишь основываясь на стаже и образовании. Во-вторых, феминистки скрывают от внимания те многочисленные льготы и привилегии, как для женщин, так и особенно для женщин с детьми, которые часто применяются на практике, в результате чего средняя рабочая неделя женщины оказывается на несколько часов короче средней рабочей недели мужчины (в США на 5 часов). Несмотря на это феминистки требуют равной оплаты. В-третьих, подсчитывая средний доход, например, в США, феминистки умалчивают о том факте, что много женщин, особенно из тех, кто начинал свою трудовую деятельность два-три десятилетия назад, трудятся не полное рабочее время. Ну и наконец феминистки рьяно обходят стороной тот факт, что в конце концов женщины тратят больше, чем они реально зарабатывают.
Сама сущность тезиса и особенно лозунг, приведенный выше, теряют всякий смысл, если исходить из здравой логики и учитывать законы рыночной экономики. Законы рыночной экономики говорят, что не найдется ни одного предпринимателя в здравом уме, который бы держал у себя в штате работников, которые работают в два раза меньше, хотя платить им приходится в два раза больше. Совершенно ясно, что любой предприниматель нанимал бы к себе только женщин, если бы они действительно работали в два раза больше, а платить им можно было бы в два раза меньше - все до одного мужчины были бы безработные.