Обзор матриархальных народов, существующих по сей день (отрывок из статьи)
Краткая аннотация: фрагмент из большой статьи, в которой разбираются тезисы основоположников коммунизма, развеиваются мифы о "добрых коммунистах", которые несли народу "равноправие". Однако, как будет показано далее, их целью был матриархат. Несмотря на всю демагогию и популизм, именно такой была идея коммунистов в действительности. Коммунизм = матриархат. А остальное - "разговоры в пользу бедных". Такова правда, как бы она ни была неприятна некоторым сторонникам левых идей.
***
Давайте немного подумаем о матриархате. Вам не кажется довольно странным тот факт, что мы не можем сходу перечислить ни один традиционно матриархальный народ? Даже если «злые мужчины» не дали ему развиться, то что это может говорить о матриархате? Впрочем, сейчас не об этом. Для иллюстрации возьмём три народа, которые до сих пор живут при матриархате и восхитимся их цивилизационными достижениями:
1. Ирокезы — группа племён, проживающих в США (штаты Нью-Йорк, Оклахома) и Канаде (провинции Онтарио и Квебек). Численность – приблизительно 125 000 человек.
Цитата из «Независимой Газеты» от 23.06.2004 (https://www.ng.ru/science/2004-06-23/13_irokez.html):
«В 1876 году был принят Индейский акт, узаконивавший дискриминацию индейцев и регулировавший практически всю жизнь индейской резервации, которую нельзя было покинуть без специального разрешения. Лишь в 1985 году были внесены поправки, отменяющие дискриминацию и восстанавливающие все права коренного населения. Но и сейчас Министерство по индейским делам Канады имеет право контролировать жизнь индейских поселений. Ирокезские активисты борются за возвращение отношений между двумя расами к первоначальному равноправному договору, зафиксированному Договором Двух рядов вампум-поясов. Люди Длинных домов – так ирокезы себя называли. Метафора времен формирования Конфедерации, подразумевавшая, что люди должны жить семьями в одном доме. Знакомая до оскомины коммуналка? Похоже, что опыт ирокезов был успешнее. Не потому ли, что у воинственных ирокезов царил... матриархат?»
«У ирокезов хозяйство и стол были общими, распределением пищи занимались женщины – и никто не оставался голодным. Землей владели женщины, имя и право собственности переходили по женской линии. Это достаточно необычно для психологии воинственных племен, каковыми были ирокезы. В индейских верованиях женщина – созидающее начало, приносящее в мир жизнь, отсюда традиционно большее уважение к женщине. Феминистки Америки немало почерпнули из ирокезской концепции отношений между полами на основе равенства и уважения к женщине. Но мужчины тоже не были забыты. Существовало разделение ролей. Женщины доминировали в деревне и отвечали за духовное руководство племени. И за общее тоже. А мужчины были исполнительной властью, а также отвечали за «министерство внешних дел», то бишь сражения, переговоры и т.п. Хотя вождями племен и Лиги были мужчины, но назначали их опять же женщины – матери кланов, выбираемые народом. В случае необходимости они могли и сместить вождей. Реальной силой и властью ирокезской республики были ее женщины – настоящие серые кардиналы Конфедерации...»
«Также сохраняется дома традиционное уважение к женщине. Если у хозяйки дома гостья, совершенно обычна картина: сын на цыпочках, чтобы не мешать беседе, приносит чай и удаляется... »
Несмотря на восторги любителей и любительниц мужского подчинения женщине, мы прекрасно знаем и помним, как белые колонисты поступили с индейским народом.
2. Наси — народ в Китае, населяющий предгорья Гималаев. Численность — 308 839 человек (2000, перепись). Проживают в северо-западной части провинции Юньнань (300 000) и юго-западной части провинции Сычуань. В состав наси входит небольшая народность мосо (численность - 57 500 человек).
Цитата из «Вокруг Света» от 1.07.2009 (http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/6737/):
«Фигура женщины-матери доминирует и в общественном укладе. Минимальной ячейкой мосийского общества считается семья, но семья материнская. Дети никогда не покидают дом матери — девочки не выходят замуж, мальчики не женятся, а так все и живут одним кланом по 20—30 человек — два-три поколения под одной крышей. Во главе клана стоит старшая женщина рода, матриарх. Ее родовым именем, например Мать-тигрица или Цветочная Мать, называют себя все представители семьи. Ей принадлежит решающее слово в клановых делах, именно она распоряжается всеми финансами.»
«В каждой семье есть еще и хозяйка — она организует ежедневную жизнь. Как правило, это самая способная (вовсе не обязательно старшая) из дочерей. Ее выбирают на семейном собрании — высказываются все, но окончательное решение принимает мать. С раннего утра хозяйка на ногах, ей нужно дать задание на день всем членам семьи. В матриархальном обществе нет равноправия: наиболее важные и сложные задания получают представительницы условно слабого пола. Дела попроще — работу в поле, заботу о домашних животных — можно доверить и мужчинам. Последние, как правило, не стараются перехватить инициативу и не «перерабатывают». Напротив, выполнив то, что было поручено хозяйкой и ни на йоту больше, мужчины мосо спокойно отдыхают в ожидании следующего распоряжения или вообще «идут со двора».»
«Женщины мосо не обижаются, поскольку представителей противоположного пола считают не слишком ответственными созданиями. Мужчины здесь вне зависимости от их возраста не имеют ни собственности, ни наличности. Все, что они зарабатывают вне клана, отдают хозяйке семьи. Но такое положение дел их вполне устраивает: пусть женщины командуют больше — они и работают больше. Впрочем, роль мужчин в этом матриархальном сообществе не стоит недооценивать. У них важная функция: они отвечают за некоторые ритуалы и молятся о благополучии семьи.» «Слово «ачжу» в переводе означает «близкий (милый) друг». В отличие от обычных супружеских пар мосийские «дружеские» не проживают вместе, а встречаются лишь ночью в доме у девушки. Родившийся в таком «приходящем» браке ребенок остается жить в семье матери, и многие так никогда и не узнают, кто их отец. »
«Слов «отец» и «муж» вообще нет в древнем, бесписьменном, языке мосо, который передается из поколения в поколение от матери-матриарха к детям. Как нет в нем и слов, обозначающих «насилие», «убийство», «грабеж». Мосо или покончили с такими явлениями, или (что более вероятно) вообще никогда их не знали. Проявлять агрессию считается постыдным, все конфликты между членами клана решаются по-семейному — ведь все друг другу кровные родственники.»
Особенно примечательно здесь то, что автор статьи ставит слова «отец», «муж» и «насилие», «убийство» и «грабёж» в один ряд.
Впрочем и сам Бебель похоже с большим удовольствием пишет о похожих нравах в Камеруне:
«Такие же условия существуют в колонии Камерун и остальной Западной Африке. Один немецкий морской врач, лично изучавший страну и людей, пишет следующее:
«У большого числа родов право наследования в основе своей имеет матриархат. Отцовство — вещь безразличная. Братьями и сестрами считаются только дети одной матери. Мужчина передает свое наследство не своим детям, а детям своей сестры, то есть своим племянникам и племянницам, как своим несомненно кровным родственникам.
Глава народа Майи объяснил мне на ужасном английском языке: моя сестра и я, конечно, кровные родственники, так как мы дети одной матери; моя сестра также несомненно в кровном родстве со своим сыном; таким образом, ее сын — мой наследник и после моей смерти будет королем моего города (town).
«А ваш отец?» — спросил я.
«Я не знаю, что это такое- мой отец», — ответил он. Когда я затем спросил у него, разве он не имеет детей, он мне ответил, катаясь по земле от смеха, что у них не мужчины имеют детей, а только женщины».
«Я могу Вас уверить, — пишет далее автор, — что даже наследниками короля Белля в Камеруне является не сын его, а один из его племянников. Так называемые дети Белля, из которых некоторые дрессируются в германских городах, есть только дети его жен, отцы которых неизвестны; одним из них я мог бы объявить и себя».»
Напомним между делом, что Камерун стал впоследствии колонией Германии, а Спарта в дальнейшем будет подчинена Риму:
«В то время как в Афинах и в остальной Греции уже господствовало отцовское право, соперница Афин, Спарта, находилась еще под господством материнского права, которое для большинства греков было уже совершенно чуждо. Существует такое предание: однажды какой-то грек спросил спартанца, какое наказание полагается в Спарте нарушителям супружеской верности. На это тот ответил:
«Чужеземец, у нас нет нарушителей супружеской верности!»
Чужеземец: «Ну, а если бы такой нашелся?»
«Тогда он должен был бы в наказанье, — шутит спартанец, — дать такого большого быка, который мог бы протянуть свою голову через Тайгет и пить воду из Эврота».
На удивленный вопрос чужеземца: «Как может быть бык такой величины?» — спартанец, смеясь, отвечает:
«Как же возможно, чтобы в Спарте был нарушитель супружеской верности?»
Самосознание спартанской женщины нашло себе выражение в гордом ответе жены Леонида одной чужеземке, когда та сказала ей: «Вы, лакедемонянки, единственные женщины, которые господствуют над своими мужьями!» «Мы также единственные женщины, которые приносят миру мужчин», — последовал ответ. Свободное состояние женщины в эпоху материнского права способствовало развитию их красоты, поднимало их гордость, достоинство и самостоятельность.»
Похоже, что наш поборник «равноправия» счёл необязательным упомянуть, кому это общество было обязано своим существованием. А реальность в том, что всё это "великолепие" всегда оплачивалось войнами и жизнями мужчин. Но почему автора должны волновать жизни каких-то там мужчин? Что они о себе возомнили?
Из данных цитат мы можем выяснить, что матриархальная форма организации социума не вполне устойчива ко внешнему воздействию и залогом её существования в идеале является или мир по всей планете, или труднодоступность данного социума для неприятелей (жизнь глубоко в горах или на дальнем острове, затерявшемся в океане), а также отказ от развития и усложнения производства, иначе всё это не будет работать. Но можем ли мы поручиться за все другие народы мира? Даже если бы вся планета начала исповедовать культ какой-нибудь Богини Матери, то могли бы мы быть уверенными, что где-то не произойдёт прорыв и какая-то страна опять не начнёт "запиливать" так ненавистный Бебелю патриархат и не развяжет войну против мирно трудящихся на благо своих хозяек "мужчин" и свободных и гордых женщин-матриархов?
А если нет такой гарантии, то единственным выходом является давление и шельмование всего мужского (с поводом и без оного), что мы особо явственно и наблюдаем с середины ХХ века. И получается, что все равны, но женщины равнее, потому что они, дескать, хорошие, добрые, они не устраивают войн, не то что эти мерзкие мужчины. Наверно, мужчины должны стыдиться своей природы. А то неровён час чего опять им в головы взбредёт и снова поубивают друг друга, мерзавцы!
Помимо прочего, возникает следующее противоречие: если предположить, что женщины не устраивали войн, если они всегда жили в мире благостного матриархата, то почему же они начали плодить наиболее "буйных самцов" в первую же очередь? Ведь все мы знаем избитую истину о том, что «отличницы любят хулиганов и двоешников», которая всегда была и останется актуальной. Вторая очередь была (предположительно) за сообразительными самцами, которые могли найти еду. А слабых, несообразительных и пассивных "к телу" не допускали.
Тогда возникает другой вопрос: почему, по версии Бебеля, мужчины виноваты в падении матриархата, если женщины сами наплодили себе погибель в лице пассионарных мужчин? Разве не женщины выбирали (и выбирают до сих пор!) себе самых красиво украшенных, самых находчивых, самых сильных, самых агрессивных мужчин? Разве не женщины издревле практически не реагировали на тихих, скромных, невзрачных мужчин, которые всегда тихо сидели в сторонке у костра?
Посмотрите на современную Европу: частенько женщины буквально «вешаются» на крепких мусульманских парней, рожают от них, а своих европейских мужчин с отбитой наглухо мужественностью не только не воспринимают всерьёз, но и всячески презирают. Смешно, но если бы женщины инстинктивно не выбирали бы себе для спаривания наиболее сильных, а размножали бы только тихонь, идеальных для матриархата и их же, женской безопасности и комфорта, то и эта гипотеза о его первичности и незыблемости была бы верна! А так мы видим ровно противоположное — женщины сами плодят будущих "патриархальных угнетателей" и нарушителей спокойствия, которые могут в один прекрасный момент из тихого снабженца превратиться в эксплуататора и никто не сможет предсказать, в какой момент это произойдёт. Справедливости ради, мы скорее всего так бы и питались корешками, сидя в пещерах. И это в лучшем случае. А в худшем - вообще бы вымерли. Зато Бебели с Энгельсами были бы довольны.
Вернёмся же к перечислению матриархальных народов.
3. Минангкабау — народность, населяющая Падангское нагорье и примыкающие к нему районы Западной и Центральной Суматры, также расселившаяся в других районах Индонезии. Потомки переселенцев составляют основное население штата Негри-Сембилан в Малайзии. Население живёт в деревнях, крупнейшие города — Паданг, Паканбару, Букиттинги, Савахлунто.
Цитата из «Исламосфера» от 21.12.2017 (http://islamosfera.ru/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D1%83-%D0%BC%D1%83%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD/):
«Народ минангкабау, который живет в западной части острова Суматра в Индонезии и насчитывает 4,5 миллиона человек, является самой большой группой людей в мире, сохранивший матриархальные принципы организации общества. Дома минангкабау считаются собственностью женщин, а наследование происходит по женской линии, тогда как мужчинам отводится достаточно посредственная роль. В общине даже имеются особые приюты для мужчин, которых выгнали из дома их жены.»
«Выйдя замуж, женщины минангкабау получают социальные и экономические преференции. Члены семьи подчиняются указанием пожилых матрон. Они как главы семьи несут ответственность за вопросы земельной собственности и родственных уз, разрешают конфликтные ситуации, играют важную роль в брачных отношениях и семейных церемониях. В каждой деревне земля считается собственностью одного из четырех Суку – больших матрилинейных родов, возводимых к четырем легендарным правительницам.»
«Что касается мужчин минангкабау, от них ожидается, что они будут регулярно зарабатывать деньги и обеспечивать свою семью. Многие из них покидают свои деревни в поисках работы и живут все вместе в особых мужских домах. Однако, по возвращении домой, они не имеют права голоса в решении важных вопросов семейной жизни.»
«Матриархальные традиции народа минангкабау рассматриваются как особый адат – «адат перпатих». Хотя сами эти традиции имеют глубокие корни в культуре аборигенного населения островов Юго-Восточной Азии, у минангкабау они закрепились благодаря тому, что большая часть мужчин в различные периоды истории покидала остров в качестве торговцев и религиозных проповедников, хотя сами мужчины минангкабау склонны шутить, что их предки покидали остров именно по причине матриархата. Постоянные отъезды требовали, чтобы вопросами земельной собственности занимались женщины, которые автоматически становились полновластными хозяйками общества. У жителей острова бытует представление, что “мужчины могут жить где угодно и поэтому им не нужен дом, в отличие от женщин”.»
«Традиции матриархата также не повлияли на воинственный дух этого народа и его гордый характер, благодаря которому минангкабау всегда давали достойный отпор завоевателям и были грозной силой во время борьбы индонезийцев с голландскими колониальными властями.»
Цитата выше в очередной раз показывает, что при матриархате мужчина платит своей жизнью за свободу женщины властвовать над ним, а он, якобы, даже обязан почитать это за благо. Какими же подонками нужно было родиться, чтобы желать людям такой жизни?
Источник anonim221.wordpress.com
|