Кто виноват и что делать. Часть 1. Кто виноват?
В последние два года русскоязычная маносфера сильно продвинулась в своём развитии. Благодаря, в первую очередь, деятельности популярных видеоблогеров стали видны контуры направлений, в которые мужское движение двинулось.
В первой части статьи я уточню базовые определения и проведу экскурс в историю эволюции и деградации маскулизма и феминизма.
Во второй части я перечислю основные партии и движения, образовавшиеся в маносфере, и дам характеристику каждой из них.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Маскулизм – движение мужчин за максимально возможную в данный момент времени реализацию интересов, общих для всех мужчин.
Феминизм – движение женщин за максимально возможную в данный момент времени реализацию интересов, общих для всех женщин.
Прошу обратить ВНИМАНИЕ: ни маскулисты ни феминистки никогда не выступают за какое-либо равенство. Разговоры о равенстве и те и другие используют исключительно в популистских целях. И ведутся эти разговоры только о равенстве в тех областях, где есть отставание. Там, где у представителей одного или другого пола есть преимущество, ни мужчины, ни женщины делиться этим преимуществом не согласны.
Какие же обусловленные природой преимущества имеют мужчины и какие женщины?
Мужчины: физическая сила.
Женщины: вынашивание потомства.
Это базовые разделяющие характеристики, от которых воспроизводятся все остальные.
Физическая сила и отсутствие необходимости вынашивать детей позволили мужчинам быть более эффективными в плане творчества. В тех направлениях жизни, где для достижения результата надо рисковать, двигаясь всё дальше и открывая всё новые вещи.
Мужчины творят, женщины поддерживают сотворённое.
Навык «вынашивание потомства» сделал женщин более ценными для выживания общества. Потому что темпы воспроизводства общества любого размера, от племени до государства, зависят исключительно от численности женщин и от их репродуктивного здоровья.
Женщины вынашивают и рожают, мужчины оберегают рожениц.
В таком единстве мужчины и женщины существуют с того момента, как в природе эволюционировал вид «человек разумный».
Но, помимо единства, эти две противоположности находятся также в постоянной борьбе друг с другом. И в разные эпохи преимущество было то у той, то у другой стороны.
1. Эпоха дикости.
· Люди были разбиты на племена по нескольку десятков человек.
· До изобретения лука основным средством получения пищи было собирательство.
· Племена вели свои хозяйства по правилам первобытнообщинного коммунизма.
· Сексом внутри племени занимались по правилам промискуитета: каждый с каждым.
· Рождённые в племени дети считались общими.
Подробнее.
· Правило первобытнообщинного коммунизма: от каждого по возможностям, каждому по потребностям. Всё собранное за день клалось в общую кучу, каждый брал по своим объективным потребностям.
· Общественным достоянием были и произведённые племенем продукты труда, и семенной фонд, и дети.
· Из предыдущего пункта видно, что каждый мужчина имел непререкаемое право на размножение. В теории могло получиться, что его сперматозоиды ни разу за его жизнь не сыграют, но вероятность оплодотворить кого-нибудь внутри племени у всех мужчин была равная.
· Отцовство определить было нельзя. Тем более что в древние времена люди почти не отличались друг от друга внешне. Поэтому и ухаживали мужчины племени за всеми детьми с одинаковым усердием. Все дети были «свои».
· В человеческих племенах не было альфа-самцов в том виде, в каком это принято у многих видов животных. Да, самые сильные, быстрые и выносливые имели особый статус. Но они ни в коем случае не имели эксклюзивного права на женщин. Они не могли по беспределу забрать из созданной племенем еды больше, чем полагалось «по потребностям». Они не могли забрать самых качественных женщин в свои гаремы, оставив остальным довольствоваться оставшимися. Успех человеческого вида в масштабах планеты во многом обусловлен как раз тем, что внутри общин всегда было равноправие, без выделения лидеров, которым положено больше просто по статусу.
· В хозяйственном отношении и мужчины и женщины приносили примерно равный вклад в общий котёл. Все же занимались собирательством. А там ни сила, ни ловкость не важны.
· При том что внутри племени, в общем, существовало равноправие, женщины были всё же более ценным ресурсом. Их сильнее оберегали. Потому что только от количества женщин и их здоровья зависело то, как племя может себя воспроизвести. Допустим, за время жизни в среднем женщина успевала родить троих детей. Тогда масштабируемость племени на следующее поколение определялось по формуле «3 * число женщин». Количество мужчин было не важно. Одинаковый результат получался и когда над зачатием трудились 20 человек, и когда вся работа была на плечах (и не только на плечах) единственного мужчины.
2. Эпоха раннего варварства.
· Разнообразие производительных сил. Создание орудий для охоты и, позднее, земледелия. Появление специализаций.
· Связь с другими племенами – выявление опытным путём пользы кровосмешения с чужими. Понимание нежелательности инцеста.
· Выделение из племени «групповых» семей. Запрет на спаривание за пределами группы.
· Появление родов. Обязательно по линии матери. Запрет на спаривание людям, принадлежащим одному роду. Так племенное устройство превратилось в родоплеменное.
Подробнее.
· Развитие производительных сил (каменные орудия, каменное оружие) привело к росту производительности труда. Начала появляться специализация. Женщины не могли заниматься охотой и остались в собирательстве. Так как охота приносила более калорийную, а, значит, более ценную пищу, статус мужчин в племени стал расти.
· Улучшение условий жизни позволило племенам, уже осознавшим вред инцеста, делиться на рода. Каждой женщине племени назначалась «фамилия». Все рождённые конкретной женщиной дети наследовали её фамилию. Наследовать «по отцу» на тот момент было невозможно, так как тесты ДНК делать не умели.
· В следующих поколениях женщины и мужчины с одной фамилией скрещиваться не могли. Так, представители одного рода разносились по разным «брачным» группам, которые постепенно эволюционировали в семьи.
3. Эпоха позднего варварства.
· Ещё большее разнообразие производительных сил.
· Изобретение бронзы, позднее изобретение железа. Отсюда железные орудия труда и железное оружие.
· Животноводство становится основным источником пищи.
· Рост значения военного дела.
· Вырождение «групповых семей» в «парные семьи».
· Накопление собственности внутри семьи, отдельно от общей собственности племени.
· Патриархальный переворот.
Подробнее.
· Животноводство становится основным источником пищи. Следить за скотом получается только у мужчин. Значимость женщин снизилась.
· Появление оружия привело к ожесточению межплеменных конфликтов. Значимость физической силы и ловкости выросла. Значимость мужчин выросла. Значимость женщин снизилась.
· Так как с каждым новым поколением роды всё уплотнялись, и вариантов на размножение у людей становилось всё меньше, появился механизм парной семьи. Пара живёт в моногамных отношениях до тех пор, пока не появится ребёнок. Затем партнёр у женщины меняется – чтобы всем дать шанс размножиться. У каждого ребёнка появляется почти гарантированный отец. Постепенно парная семья переходит в моногамную – с несменяемыми партнёрами.
· Из-за развития животноводства становится очевидно, что продукт, полученный от конкретного стада – это результат труда конкретной семьи, а не племени в целом. Так появляется отчуждённая от племени собственность – частная собственность. Она передаётся по наследство внутри семьи… всё так же по материнской линии. Например, если в семье родились только мальчики, ничего они не получат. Наследовать будет сестра матери.
· В какой-то момент мужчины смекают. Они и пищей примерно на 100% обеспечивают семью, и защищают семью от врагов с оружием в руках. А бабы просто вынашивают детей. Ну, ещё в землянках/хижинах уют наводят. И при этом они распоряжаются имуществом, которое мужики добывают и защищают. Наследуют имущество не сыновья мужчины, а какие-то чужие тётки. И ладно ещё раньше было не ясно, чьи дети рождаются. Сейчас-то уже нет нужды в групповых браках – женщина может всю жизнь рожать от единственного мужчины.
· Далее дело техники. Мужчины племени собираются и решают, что с настоящего момента женщины теряют все своим привилегии, и начинается моногамия с тотальным патриархатом.
4. Эпоха рабства.
· С завоёванных территорий пригоняются рабы.
· Мужчины-рабы выполняют тяжёлую физическую работу.
· Женщины-рабы, среди прочего, создают конкуренцию среди женщин.
· Появление проституции.
Подробнее.
· Развитие производительных сил привело к тому, что уже было не обязательно всем заниматься добычей пищи. Поэтому часть населения племени становится рабовладельцами, часть становится свободными ремесленниками, часть становится свободными землепашцами. А на самые тяжёлые работы пригоняют захваченных в локальных войнах рабов. Племена разрастаются, появляются города. Полисная Греция – это классический пример общества эпохи рабства.
· Из-за появления рабынь важность жён снижается ниже плинтуса. Любое неосторожное слово мужу – и она тут же выкидывается на улицу. Без детей, само собой. Замена из рабынь находится всегда быстро. А выброшенная жена становится никому не нужна и идёт в проститутки.
· Богатые товарищи, которые могли содержать более одной жены, набирали гаремы. Там моногамия была только для жён.
5. Эпоха феодолизма.
В плане межполовых отношений больших изменений при феодолизме не произошло. Но всё же есть несколько интересных моментов.
· Ввиду освобождения рабов и снижения конкуренции за мужчин женщинам стало жить проще.
· Из-за заметного классового расслоения стало очевидным, что положение женщин тем хуже, чем более бедно и тяжело живёт семья.
· В богатых семьях у женщины есть родня с имуществом, которая не даст ей погибнуть от голода. Потому женщина в определённых рамках может себе позволить неэтичное по отношению к мужу поведение.
· В бедных семьях выживание и всей семьи, и самой женщины лежит целиком на плечах мужа.
· Естественно, всё так же действует безоговорочное право отца на детей и безоговорочный запрет замужним женщинам на хождение налево.
6. Эпоха дикого капитализма.
· Научно-технический прогресс привёл к сильному разделению труда.
· Вытеснение цехов мануфактурами, а затем фабриками.
· Урбанизация. Исход людей из деревень в города.
· Рабочие места для женщин и детей, не зависящие от их семей.
Подробнее.
· До появления мануфактур женщина могла применить свою рабочую силу только в домашнем хозяйстве либо в домашнем цехе – в качестве ассистентки мужа. То же касалось детей.
· Благодаря капиталистическим механизмам, на селе начали образовываться кулаки – локальные капиталисты. Они разоряли остальных крестьян при помощи кредитов. Земля доставалась кулакам в собственность. Частью разорившиеся крестьяне шли к кулаку работать батраками. Кулак становился латифундистом. Остальные крестьяне стекались в города и поступали на фабрики, становясь пролетариями.
· На мануфактурах и фабриках работало много пролетариев. Необходимость в семейных подрядах отпала. Каждому требовалось выполнять определённую простую механическую операцию. Женщины вполне для этого годились. Так началось экономическое освобождение женщин от мужей.
· Деньги платились небольшие, поэтому полной независимости женщина получить не могла. Отсутствие доступных детских садов также ограничивало возможность бабам выгонять мужей на мороз.
· В кризисные моменты дикого капитализма пролетариат жил особенно тяжело. Поэтому значимость мужчины вновь возрастала. В целом, при капитализме патриархальное влияние даже усилилось. Но зато были заложены механизмы для дальнейшего освобождения женщин.
7. Переходная эпоха капитализм/социализм.
С середины XX века мы живём в переходную эпоху. Когда всё ещё действует капитализм, но уже не в «диком» формате, а с широким государственным влиянием на экономику. В странах третьего мира до сих пор действует дикий капитализм, а кое-где даже и феодализм. И там патриархальные тенденции до сих пор явно преобладают над матриархальными. Но для Европы, и для России в частности мы можем смело полагать, что живём в переходный период от капитализма к социализму. И здесь уже всё по-иному.
· Автоматизация и роботизация производств.
· Образование для женщин.
· «Квалифицированные» рабочие места доступны женщинам.
· Детские сады и школы. За детьми присматривают, пока родители работают.
· Рост роли государств. Социальные гарантии, в первую очередь женщинам.
· Отчуждение отцов от детей.
· Феминизация мужчин.
Подробнее.
· Научно-технический прогресс привёл к тому, что появилось множество рабочих мест. В том числе требующих квалификации.
· Женщин допустили к получению образования и занятию «квалифицированных» рабочих мест.
· Детей можно сдавать в специальные учреждения и идти зарабатывать деньги.
· В развитых странах упала рождаемость, что озаботило эти государства. Женщин стали стимулировать рожать. Обратите внимание: только женщин, мужчины тут не при чём. Потому что воспроизводство населения зависит только от количества женщин и их здоровья.
· Женщин оградили от вредных производств, женщинам предоставили различные льготные программы по здравоохранению, женщинам дают госсубсидии на рождение и уход за детьми. Мужчина в этой схеме отсутствует.
· Благодаря сохранившимся капиталистическим механизмам мужчины зарабатывают пока ещё заметно больше женщин. Если оценивать «по труду», то мужчины явно выигрывают.
· Тем не менее, текущий достаток женщины вполне позволяет ей после рождения одного-двух детей избавиться от мужчины и начать пытаться воспитывать детей самостоятельно. Так происходит отчуждение отцов от детей.
· Мужчины, поставленные в такое положение, находятся перед выбором. Одна часть сдаётся и уходит под власть женщин. Другая часть бунтует, уходя в алкоголизм. Часто эти люди заканчивают самоубийством. Третья часть, пока ещё очень небольшая, пытается всеми силами расклад поменять.
Давайте посмотрим, в каком состоянии к началу 21 века пришли феминизм и маскулизм.
Удовлетворили ли свои пожелания женщины? Свой главный козырь женщины реализуют на все сто. Их роль как производителей нового народонаселения реализуется полностью. У них полный контроль над рождёнными ими детьми. Но у них есть ещё одно неразрешённое дело.
Мужчины до сих пор реализуют своё преимущество в силе и происходящей из этого творческой работе. Мужчины до сих пор создают значительно более высокую добавочную стоимость. Капитализм позволяет мужчинам иметь более высокий доход, а значит, хоть какой-то вес в нашем обществе. На это место и давят современные феминистки.
Какой лозунг от феминисток мы слышим наиболее часто? Равная оплата за равный труд для обоих полов! Женщины отбили, полностью защитили свой ресурс и теперь тянут руки к ресурсу мужчины.
Если мы исключим из рассмотрения капиталистов и рабочую аристократию, отнимающих у пролетариев часть прибавочной стоимости, все получают «по труду». И расклад в доходах как бы честный. Но феминистки этот аргумент отвергают, не предлагая ничего в ответ.
Те феминистки, что поначитаннее, раскрывают карты. Они прочитали труд Фридриха Энгельса «Происхождение Семьи, Частной Собственности и Государства» и уяснили из него много интересного. Они поняли, что если отменить частную собственность и построить коммунизм в рамках всего мира, то все будут жить по принципу «каждому по потребностям, от каждого по способностям». Если «по труду», то мужчины получают больше. Это неинтересно. Гораздо лучше «по потребностям». То есть, мужчины будут по-прежнему производить львиную долю общественного продукта, но при этом будут обязаны делиться произведённым со всеми женщинами. Не по обязанности алиментщика, а просто потому, что у нас коммунизм, и всё перераспределяется.
Казалось бы, будем жить так же честно и справедливо, как жили наши предки в первобытные племена, только перераспределять ресурсы будем уже в масштабах планеты. Всё здорово. Но есть один нюанс. Коммунизм в рамках племени подразумевал также и обобществление семенного фонда, и обобществление процесса воспитания детей.
Попробуй сейчас сказать феминистке, что рождённые тобой дети – общие, и будут у тебя отобраны и помещены в детский дом для общественного воспитания. Согласится она на такой коммунизм?
Что мечтает получить каждая женщина в идеале? Итак, картина полной и безоговорочной победы матриархата.
· Женщины работают «по возможностям». В их понимании, «по возможностям» – это «по настроению». Запариваться на величину и качество произведённого продукта уже не надо. Будет высокая автоматизация производств, и управляющие автоматизацией мужчины справятся сами.
· Юридическое понятие «отец» упраздняется. Алименты, соответственно, тоже.
· Рожать теперь можно от кого угодно. Женщина сама определяет половых партнёров. А так как женщины инстинктивно хотят рожать только от небольшого процента одних и тех же мужчин, абсолютное большинство мужчин станет полностью отрезанным не только от права на воспитание, но и от права на зачатие. В наши дни женщин ограничивает какая-никакая экономическая зависимость от конкретных мужчин. Потому приходится часто рожать от тех, от кого не хочется. При «женском коммунизме» это ограничение уйдёт.
· Мегагосударство (у нас же теперь весь мир един) дотирует женщин всем необходимым для развития детей. Но дети остаются по-прежнему в полной собственности матери.
· Все трудности с обслуживанием детей (а детей может быть много) ложатся на государственные учреждения. Детские сады, продлёнки и тому подобное.
· Отчуждённые не только от отцовства и от размножения, но и просто от секса мужчины будут склоняться к насильственным действием в отношении счастливых женщин. Но у женщин будет полная половая неприкосновенность. Государство будет бдеть, чтобы женщину без её желания никто не тронул. Даже в наши дни кое-где мужики наказываются за харассмент. При женском коммунизме всё будет ещё жёстче. Часть тех мужчин, которым повезёт войти в число «желанных», организуют в вооружённые полицейские отряды, заточенные только под охрану женщин от половых посягательств.
Женщины обязательно всё это получат, если прогресс пойдёт в том направлении, в котором идёт сейчас, и никто ничего этому не противопоставит.
Что делать? Как не допустить «женский коммунизм»? Об этом будет вторая часть.