Итоги подведём!
Уважаемые друзья! В качестве подведения итогов разгоревшегося спора в МД, предлагаю Вам к ознакомлению очень интересное и познавательное видео человека, не имеющего вообще никакого отношения к этому движению, но анализирующего темы, вокруг которых разгорелся весь сыр-бор. Отлично выверенный анализ демографической ситуации в обществе, в мире и межполовых отношениях. Видео датировано ещё 2015 годом, но кто мог знать, что те вещи, о которых идёт речь так выстрелят в МД только в 2017 году? :)
Материал подаётся исключительно в корректной и уважительной форме, как для мужчин так и для женщин. Многие мысли могут быть итогом, выводом и основой для дальших путей развития МД. Кому лень слушать всё, можете начинать с 38 минуты и дослушать до конца.
Думаю, что-либо добавить после такой шикарной лекции мне нечего. Хотелось бы только обратить внимание на одну важную деталь, а именно уровень дискуссии на ресурсе в плане идейного тупика или, лучше сказать, идейного застоя. Все темы, на которых МД поднялось обсосаны. Новых идей нет. Над ними никто не собирается работать или нужен другой формат, это тема для глубоких раздумий.
Ознакомившись с последней заметкой Олега Новосёлова, не поленился наведаться на сайт Дениса Бурхаева. Конечно, изложенная точка зрения имеет место быть. Но, переполненные матом видео ролики Дениса, говорят об очень маргинальном и аматорском уровне лектора. Если у МД такое олицетворение, тогда, пожалуй, я ошибся в выборе площадки общения.
Призываю всех участников отказаться от категоричности в высказываниях, снять градус полемики, задвинуть подальше свой личный воинствующий дилетантизм во многих сложных социальных и психологических вопросах и если не задуматься, то хотя бы начать снова учиться, признать, что авторитета прошлых свершений, как правило, недостаточно для того, чтобы претендовать на полное понимание истины в последней инстанции. Иногда, профессору намного тяжелее даются новые открытия (или не даются вовсе), чем молодому и пытливому ученику, на которого не давит титул и статус, который позволяет себе двигаться не боясь совершить ошибку, что приведёт к общественному порицанию. Он остаётся учеником, поэтому ум его открыт реальности, он гибок, он может позволить себе роскошь новой мысли, идеи, более очевидно адекватной существующей реальности. Прошлого не вернуть. Прошлое остаётся в своих очень узких нишах, где оно наиболее эффективно. И даже там, оно претерпевает огромные изменения и трансформации под давлением настоящего.
Давайте не переставать учиться! Давайте сбросим с себя напыщенность и гордость, ранговость и статусность, и просто снова признаем себя учениками, заново познающими бурно изменившуюся жизнь вокруг! Это придётся проделывать снова и снова, снова и снова, пока мы живы. Мир стал другой. За ширмой идеологий, теорий и шаблонов, мы утрачиваем контакт с новой изменившейся реальностью. Заскорузлость во взглядах и полный непоколебизм - непростительная оплошность. Резкий темп изменений застал всех врасплох. Мы все получили тяжелейший шок будущего, когда впервые за всю историю человечества в нашем поколении, в одном поколении происходят тектонические сдвиги устоев, смены идеологий и государств, способов коммуникации и экономической деятельности, когда навыков, полученных в юности уже не хватает дожить до средних лет, а работа, приносящая достаток в зрелом возрасте не даёт возможности прожить в старости. Вал проблем, причины их, способы решения невозможно вместить в простой и примитивный алгоритм действий, не существует так же одного универсального и действенного для каждого способа взаимодействия с реальностью. Всё стало много сложнее, скорее, временнее. И среди этого всего кружащегося карнавала, как хрен среди васильков стоит каждый наедине с собой и пытается ухватиться за нравящуюся и понятную ему теорию и модель поведения. Но главным навыком уже давно становиться не способность освоить конкретную модель поведения, а умение быстро менять поведение, молниеносно адаптироваться к реальности лучшим способом в данное время, в данном месте, при данных обстоятельствах и способностях каждого индивидуально.